Культура израиля

     
 

новости

кино

литература

музыка

наука

спорт

театр

выставки

календарь

сайты

 
     
  На правах рекламы:  
     
 
 
     
 

Шалез
Продюсер Амир Асаф
Сценарий Амит Лиор, Юли Шалез
Оператор Ицик Портал
Композитор Ювал Шафрир
Художник Ева Гроновиц
В ролях: Цвика Хадар, Эсти Закаям, Орли Перель

Лирическая комедия о любви, магии и простых людях, которые пытаются осуществить большие мечты. Давид, электромонтер из маленького городка Афула, решает бросить все и переехать в Тель-Авив, чтобы там воплотить свою детскую мечту - стать фокусником. Не принимая в расчет, что особых способностей у него нет, он отправляется в путь вместе со своей подругой. Удастся ли Давиду реализовать свою мечту, победит ли любовь, существует ли магия? Может быть, любовь это и есть волшебство?..

ЮЛИ ШАЛЕЗ

Как и в документальных фильмах (“Св. Иоанна” и “Баба Люба”), так и в своем первом художественном фильме “Афула-экспресс” Юли Шалез приглашает зрителей отправиться в увлекательное путешествие сквозь судьбы ее героев и героинь. Необычная операторская работа производит впечатление одновременно грубоватой и проницательной, и вместе с тем включение в повествование документальных кадров превращает картину в уникальное событие в жизни зрителя.

ФИЛЬМОГРАФИЯ
1993 Св. Иоанна
1995 Баба Люба
1997 Афула-экспресс

У фильма великолепное начало. Милый, необычный роман начинается замечательно. Радостно наблюдать за развитием характеров двух главных персонажей, игра актеров и режиссура помогают зрителю проникнуть в глубь их характеров, вы ощущаете, что знали этих людей многие годы. Почти с первых же кадров мы видим их достоинства, недостатки, можем понять, что их объединяет, почему они любят друг друга и почему их отношениям грозит опасность. Это рассказ о двух людях из небольшого израильского городка Афула, которым трудно приходится в Тель-Авиве. Батию все больше раздражают безуспешные попытки Давида осуществить сою мечту стать фокусником (обычно он целый день сидит дома, а она гнет спину в лавке по соседству). Влюбленная женщина, доведенная до предела своих возможностей, показана с горечью и нежностью. В результате Батия решает, что с нее хватит не только Давида, но и Тель-Авива. Она собирает чемоданы и отправляется обратно в Афулу. Здесь возникают две проблемы. Во-первых, центр внимания остается в Тель-Авиве, так что мы теряем из вида Батию, которая до этого момента была центральным персонажем. Я бы с большим удовольствием отправился за ней в Афулу, настолько меня увлек этот персонаж. Во-вторых, каким-то фантастическим образом Давид с помощью своего друга-лентяя Шимона в один миг становится сенсацией в мире фокусников. Концовка фильма аккуратна и необычна (особенно учитывая участие профсоюзных злодеев). Картина производит очень приятное впечатление. Режиссура изобретательна, но ненавязчива, все исполнители играют великолепно.

ПОЗДНИЙ БРАК
2001, 100 мин., 35 мм, цв., Dolby SRD
Автор сценария и режиссер Довер Косашвили
Продюсер Марек Розенбаум
Оператор Дани Шнеор
Художник Ави Фахима
Композитор Йозеф Барданашвили
В ролях: Ронит Элькабец, Лиор Ашекнази, Мони Мошонов

Яша и Лили мечтают о том, чтобы их 32-летний сын Заза женился по грузинскому обычаю. Каждый вечер они рассматривают кандидатуры потенциальных невест. Заза очаровывает девушек, но из этого ничего не получается. Втайне он безумно влюблен в Юдифь, мать-одиночку, у которой шестилетняя дочь. Когда родители узнают об этом, начинается кошмар...

ДОВЕР КОСАШВИЛИ

Родился в 1966 году в Грузии, с 1972-го живет в Израиле. Изучал философию и кино в университете Тель-Авива. “Поздний брак” - первый художественный фильм (представлен в официальной программе Un Certain Regard Каннского фестиваля 2001 года). Критика благосклонно встретила его 35-минутную короткометражку “По правилам”. Эта картина получила несколько международных наград, среди которых приз за лучший короткометражный фильм Иерусалимского фестиваля 1999 года и приз CineFondation Каннского фестиваля 1999 года

ФИЛЬМОГРАФИЯ
1998 По правилам
2001 Поздний брак

БЕЗ ЖЕНЫ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО БЫТЬ МУЖЧИНОЙ

“У нас так не принято” - эта фраза все время звучит в очень смешной комедии Довера Косашвили. Ее часто повторяет мать своему сыну Зазе. В 31 год Заза, который окончил философский факультет университета в Тель-Авиве, все еще холост. Система ценностей в мире, который исследует режиссер (живущая в Израиле община эмигрантов из Советского Союза) радикально отличается от западной. Здесь юноша, достигший 30 лет, но все еще не женившийся и не ставший отцом, рискует опозорить семейство. Обычай требует, чтобы девушка, которую он выберет себе в жены, была девственницей и моложе его. Фильм напоминает нам, что брак по расчету, давно отошедший в прошлое на Западе, по-прежнему процветает во многих других частях света. Авторы также проводят мысль о том, что брачные традиции имеют принципиальное значение для структуры любого общества и влияют на все аспекты культуры, потому что в конечном счете ими определяется, что значит быть мужчиной и женщиной. Пока Заза не женился и не произвел на свет детей, отец кричит на него, что он не мужчина. В “Позднем браке” дается картина брака как института, существующего ради производства на свет потомства, на эмансипированную женщину возлагается вина за слабости главного персонажа. Первые кадры представляют собой едкую сатиру на очень смешной ритуал сватовства, когда Зазу представляют потенциальной невесте, 17-летней нахалке, а родители жениха и невесты тем временем ведут напряженный разговор в соседней комнате. Споры и торги, сопровождающие эту церемонию, как-то уж слишком напоминают процесс покупки лошади. Только после этого эпизода зрители узнают настоящую причину, по которой Заза до сих пор не женился: у него роман с Юдифь. Она старше его, разведена и воспитывает дочь. Сюжет фильма составляют попытки семьи Зазы разрушить их любовь. Эта операция планируется и выполняется по всем правилам военной тактики: родители и родственники Зазы подъезжают к дому Юдифи, ждут появления Зазы, затем врываются в квартиру, застают влюбленных вместе, начинают оскорблять Юдифь и даже угрожать ей. Как ни ужасна эта сцена на взгляд западного зрителя, неоднозначная реакция Зазы говорит о том, что в подобной ситуации ничего другого ждать и не приходилось. Позднее из смешной и трогательной сцены примирения сына и отца, когда Заза падает на колени и со слезами целует отца между ног в то место, откуда вышло семя, породившее его, становится очевидно, сколь прочны старинные традиции.

ЦИРК ПАЛЕСТИНА
1998, 88 мин., цв.
Автор сценария и режиссер Эяль Халфон.
Продюсеры Эйнат Байкель, Ури Сабаг
Оператор Валентин Белоногов
Художник Ариэль Глейзер
Композитор Шломо Гроних.
В ролях: Женя Додина, Йорам Хатав, Басам Зоамот, Владимир Фридман

Маленький цирк из Восточной Европы во время своих гастролей в Израиле становится банкротом. К тому же на первом представлении исчезает звезда программы - дрессированный лев. Герои фильма - израильский солдат, дрессировщица льва и палестинский мальчик - пускаются на поиски пропавшего животного.

ЭЯЛЬ ХАЛФОН

Режиссер, сценарист, продюсер. Выпускник Школы кино и телевидения при университете Тель-Авива. Работает в кинематографе и на телевидении. Был продюсером теледрамы “Кино сегодня вечером” (1987), затем - документального фильма “Назад к рекам”, снятого для израильского телевидения. Сценарист художественного фильма “Финал кубка”, затем последовала картина “Итальянцы идут”, которая стала и его режиссерским дебютом. Следующая работа - “Цирк Палестина” - получила пять наград Академии, включая приз за лучший сценарий.

ФИЛЬМОГРАФИЯ
1996 Итальянцы идут
1997 Пюре на двоих
1998 Цирк Палестина
1998 Тео и его друзья

“ЦИРК ПАЛЕСТИНА” ПОТРЯС ЗРИТЕЛЕЙ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА

Это невероятная история о том, как во время войны русский цирк приехал на Западный берег, покорила сердца критиков. Фильм финансировался в основном из средств Фонда поддержки высокохудожественных израильских фильмов. Режиссер и сценарист фильма Эяль Халфон - бывший журналист, служивший во время войны на Западном берегу. Приезд европейского цирка на Западный берег во время войны кажется неправдоподобным, но, по утверждению Халфона, это реальная история - ему даже удалось найти остатки циркового купола в одной из провинций возле Тель-Авива. Мысль снять подобный фильм зародилась около двадцати лет назад, когда режиссер прочитал о загадочном появлении отпечатков львиных лап вблизи Иерусалима. Изображение льва, бредущего по оливковой горе, возбуждала воображение Халфона, пока он, наконец, не воплотил ее в конкретные образы. В его первом сценарии “Финал кубка” представлена суровая картина израильского вторжения в Ливан в 1982 году. Израильтянам фильм не понравился, зато в Европе завоевал несколько наград. Коммерческая неудача убедила режиссера, что дальнейшие исследования арабо-израильского конфликта следует разбавлять полетом фантазии. И это ему блестяще удалось в “Цирке Палестина”, где в сценах, достойных Феллини, цирковые грузовички движутся по извилистым дорогам Западного берега, а камера показывает акробатов, клоунов, жонглеров в ярких одеждах, устроившихся под пляжным зонтом в одном из грузовичков. “Добрый” сержант Блейберг (Йорам Хатав) влюбляется в статную укротительницу тигров (Евгения Додина), а “злой” полковник Оз руководит тайной организацией, занимающейся похищениями автомашин на Западном берегу. Повстанцы, обосновавшиеся на вершине холма, в буквальном смысле смотрят сверху вниз на то, что происходит в городе, где солдаты ведут войну с оккупированным населением и постоянно срывают палестинские флаги, которые вновь в вновь появляются буквально везде. Халфон не идеализирует своих палестинских персонажей. К примеру, один из них - импресарио-палестинец (Басаам Заумот) участвует в кражах автомобилей. Но когда русская укротительница тигров, наблюдая за попыткой снять палестинский флаг, интересуется, в чем проблема, сержант Блейберг отвечает: “Он висит слишком высоко”. “Ну и что?” - недоумевает она. “Он слишком белый”, - следует ответ. “Ну и?..” - “На нем слишком много цветов. Он слишком похож на флаг”. Напряжение растет, когда убегает главный герой циркового представления - лев Швейк. Полковник Оз опасается, как бы из Тель-Авива не приехали официальные лица и не вскрылись кражи автомашин. Основная идея фильма выражается словами сержанта Блейберга: “Всего в одной стране слишком многим людям было дано слишком много обещаний”. В Израиле фильм удостоился наград Академии за лучший фильм, лучший сценарий, лучше исполнение мужской роли, лучшее исполнение второстепенной мужской роли и лучшее звуковое сопровождение.

ТОМИМЫЙ ЛЮБОВЬЮ ИЗ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА
1995, 94 мин., 35 мм, цв
Автор сценария и режиссер Шаби Габизон
Продюсеры Анат Ассулин, Шаби Габизон
Оператор Йоав Кош
Художник Эмануэль Амрами
Композитор Эхуд Банай
В ролях: Хана Азулай-Хасафри, Моше Ивги

Виктор и его престарелая мать живут на севере Израиля. Из собственной квартиры по кабельному телевидению они крутят для жителей своего района фильмы категории “Б”. Виктор - необычный человек, в округе его все знают. Он болтает с соседями о своих буйных сексуальных похождениях - грустных любовных романах, покинутых женщинах, разбитых сердцах. В фильме прослеживается странная любовь Виктора к Микаэле. Когда Виктора отправляют в психиатрическую лечебницу, все соседи оказываются посвященными в его любовный роман, равно как и пациенты, и врачи больницы. В конце концов, красавица Микаэла приходит навестить Виктора

ШАБИ ГАБИЗОН

Родился в Израиле в 1960 году. Окончил Школу кино и телевидения при университете Тель-Авива. Преподает режиссуру и сценарное мастерство в университете Тель-Авива. Первый фильм “Наблюдение” получил приз за лучший фильм на Иерусалимском международном кинофестивале и семь наград израильской Академии. “Томимый любовью из третьего квартала” имел огромный кассовый успех в Израиле, получил призы за лучший фильм и лучший сценарий на Иерусалимском международном кинофестивале. Картина удостоена восьми наград израильской Академии (в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий).

ФИЛЬМОГРАФИЯ
1991 Наблюдение
1995 Томимый любовью из третьего квартала

КИППУР
2000, 123 мин., цв., Dolby SRD/DTS
Режиссер Амос Гитай
Продюсеры Амос Гитай, Лаурент Трухот
Сценарий Амос Гитай, Мэри Жозе
Оператор Ренато Берта
Художник Мигель Маркин
Композитор Ян Гарбарек
В ролях: Лирон Лево, Томер Русо, Йорам Хатав, Ури Клаузнер

6 октября 1973 года, Судный День. Внезапно начинается война. Вайнрауб и его друг отправляются на север. Не найдя своей военной части, они присоединяются к спасательному отряду воздушных сил. Их вертолет постоянно совершает вылеты в зону боевых действий. 11 октября им приказано доставить пилота, сбитого на территории Сирии, но вертолет попадает под обстрел и разбивается. Война для героев заканчивается

АМОС ГИТАЙ

Родился в Хайфе в 1950 году. Даже во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли на факультете архитектуры продолжал снимать документальные и художественные фильмы. Эта работа привела его в Израиль, США, на Филиппины, Таиланд, в Бахрейн, Японию, Францию, Германию, Россию. В 1982 году переехал в Париж, где продолжал разрабатывать темы ссылки и эмиграции, которые звучат в большинстве его работ. Среди его фильмов немало израильской классики.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
1980 Дом
1982 Полевой дневник
1985 Эстер
1989 Берлин - Иерусалим
1992 Голем: дух ссылки
1993 Окаменевший сад
1996 Арена убийства
1996 Вещи
1998 День за днем
1998 Апельсин
1999 Кадош
2000 Киппур
2001 Рай
2002 Кедма

ПЕРЕКРЕСТОК ВУЛКАН
1999, 102 мин., 35 мм, цв., Dolby SRD
Режиссер Эран Риклис
Продюсеры Мош Данон, Эран Риклис
Сценарий Моше Зондер, Амир Бен Давид
Оператор Амнон Злаит
Художник Йол Херцберг
Композитор Хаим Романо
В ролях: Сами Хури, Орэн Шабо, Яэль Хадар, Данни Штег

Октябрь 1973 года, неделя до начала Войны Судного Дня. Девушка и пятеро молодых людей стоят на грани перемен, перед лицом новых испытаний, перед началом новой жизни. "Перекресток Вулкан" - ностальгическое путешествие в последние мирные дни, до момента, когда страну поглотит война, навсегда все изменившая.

ЭРАН РИКЛИС

Выпускник Национальной киношколы Биконсфилд, имеет множество наград, режиссер телесериалов, документальных фильмов и четырех художественных картин. Его фильм “Финал кубка” имел успех на международном уровне, был в кинотеатральном прокате по всему миру, демонстрировался по телевидению. Фильм “Зохар” о трагической судьбе легенды израильской музыки Зохаре Аргове признан самым успешным израильским фильмом 90-х. Четвертый фильм Риклиса “Перекресток Вулкан” - ностальгический взгляд на Израиль в канун семидневной войны.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:
1991 Финал кубка
1993 Зохар
1999 Границы
1999 Перекресток Вулкан

СПАСИТЕ РЯДОВОГО ФИНКЕЛЬШТЕЙНА
Документальный, 2001, 18 мин.
Режиссер и продюсер Элизер Шапиро
Оператор Моше Чури

Укус маленькой собачки повлек за собой целую серию событий, в результате которых выяснилась личность и судьба британского солдата, погибшего во время первой мировой войны, и была найдена его семья. Несмотря на то, что он придерживался иудейского вероисповедания, его по ошибке похоронили в могиле с крестом. Кем был рядовой Финкельштейн? Как и где он был убит? Вместе с отцом режиссер попытался ответить на эти вопросы, поиски провели его по трем континентам и заняли десять лет

ЭЙХА
Игровой, 2001, 20 мин.
Режиссер Элизер Шапиро

Эйха - религиозная девушка, которая живет в доме на Западном берегу. Ее необычное имя на иврите означает "библейский свиток плача", который читают в день Тиша Б’ав - ежегодный день поста - в ознаменование разрушения иерусалимского храма 2000 лет назад. На день Тиша Б’ав приходится и день рождения Эйхи. Когда ей исполняется восемнадцать, она решает изменить имя и попытаться найти себя.

ЭЛИЗЕР ШАПИРО

Родился в 1973 году в Израиле. Студент восьмого выпускного класса иерусалимской школы кино, телевидения и искусств “Маале”. Удостоен стипендии фонда “Снунит”, поддерживающего молодых художников, за фильмы “Эйха” и “Спасите рядового Финкельштейна”. Лауреат стипендии Эли Гельфанда Ассоциации киноиндустрии за фильм “Спасите рядового Финкельштейна”. Лауреат стипендии Американо-израильского культурного фонда за 2000-2001 год. Обладатель гранта Нового Израильского Фонда на съемки фильма “Менухка”.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:
1996 Это хорошо - умереть за свою страну
2001 Спасите рядового Финкельштейна
2001 Эйха

МААЛЕ
Документальный, 5 мин.

В создании фильма принимали участие преподаватели “Маале” Семен Винокур и Лена Чаплин, директор школы Нета Ариэль, сотрудник отдела международных отношений Хедва Голдсмидт, студент “Маале” Ицхак Свердлов Фильм об израильской школе телевидения, кино и искусств, основанной в 1989 году. Школа стремится развивать новые актерские и методологические направления для соединения творческого интереса и западной культуры с еврейской философской мыслью.

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ
Игровой, 2000, 18 мин.
Режиссер Охад Рамати
Продюсер Сара Дор-Бек
В ролях: Кармель Бен-Эфраим, Эфрат Арнон, Ицик Веник, Авраам Селектар

Верующий юноша Эяль живет вместе с девушкой-атеисткой, причем его родителям не известно о сложившейся ситуации. Когда все раскрывается, его мать, активистка религиозной партии, резко возражает против такого положения вещей. Она требует, чтобы молодой человек вернулся домой. Во время предвыборной кампании Эялю приходится выбирать между двумя мирами, принимать решение, которое изменит и его самого, и окружающих его людей.

ОХАД РАМАТИ

Родился в 1974 году в Израиле. Был звукооператором и ассистентом оператора на съемках фильма для кабельного ТВ “Израильское окно в Нэшнл Джиографик”. За картину “Между небом и землей” получил стипендию фонда “Снунит”, поддерживающего молодых художников. Участвовал в дипломных проектах “Болото” (производство); “Дода Дия”, “Родственник”, “Счастье” (звукооператор); “Чистая молитва”, “Дневник” (реквизитор).

Израильская школа телевидения, кино и искусств "МААЛЕ"

Основанная в 1989 году, школа старается развивать новые актерские методологические направления для соединения творческого интереса и западной культуры с еврейской философской мыслью. Фильмы студентов - выпускников школы регулярно демонстрируются на израильском телевидении и успешно представляются на международных кинофестивалях. Работы студентов "Маале" были представлены на фестивале "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге.

Школа телевидения, кино и искусств “Маале” действует с 1989 года. На факультетах кино и телевидения, сценарном и театральном отделениях учится около 90 человек. Школа “Маале” стремится выработать новые художественные и методологические средства для сближения техники кинематографа, творческого потенциала и западной культуры, с одной стороны, и Торой, халакхой и еврейской философией, с другой. “Маале” ставит перед собой три цели: действовать в пределах реальности, имеющей определенные границы, предоставляющие художнику больше свободы; дать представление о технике кинематографа и творческой деятельности, искусстве и литературе как составных частей еврейского мира; помочь перекинуть “мостик” между этническим и эстетическим. Фильмы выпускников “Маале” хорошо принимаются публикой потому, что выражают уникальный взгляд на мир. Их регулярно показывают на различных каналах израильского телевидения, дублированные копии демонстрируются на фестивалях по всему миру. Эти фильмы выступают в роли дополнительного связующего звена с израильской диаспорой. Учебная программа “Маале” впитала лучшие традиции ведущих мировых киношкол. Курс обучения продуктивен, потому что сочетает в себе концентрированные академические занятия и широкую практическую работу, групповые занятия и внимание к каждому студенту, лабораторные условия в сочетании со знанием рынка и реальных условий работы. Обучение проходит в теплой, конструктивной атмосфере. Студенты “Маале” постигают технику кинематографического выражения, знакомятся с телевизионными форматами, целым спектром дисциплин из области телевидения и кино: документальная и художественная режиссура, написание неигровых и игровых сценариев, продюсирование, монтаж, операторское искусство, магнитная запись, проектирование саундтреков, режиссерская работа в студии, управленческие аспекты работы. “Маале” - единственное в мире учебное заведение, сочетающее высокий профессионализм и уважение к законам Торы. Цель “Маале” - добиться социокультурных перемен. Вслед за “Маале” другие высшие учебные заведения стали включать эту дисциплину в свои программы, десятки подобных программ возникли в начальных и средних школах. Руководство “Маале” осуществляет общественная некоммерческая организация, состоящая из людей различных профессий - это раввины, работники кино и телевидения, активисты культуры и искусств, работники сферы образования и общественных отношений. Школе оказывает поддержку Министерство культуры, науки и спорта и культурное подразделение муниципалитета Иерусалима.

Ицхак С. Реканати
Директор "Маале"

На Международном Московском Фестивале в июне 2002 года был представлен фильм израильского режиссера Амоса Гитая "Кедма". Фильм был показан в Московском музее кино, на показе присутствовал автор фильма и много известных людей, в том числе американская актриса Хелен Хант.

О режиссере: Аамос Гитай родился 11 октября 1950 года Хайфе (Израиль). Участвовал в войне 1973 года. С 1974 года снимал короткометражки, документальные фильмы. В 1986 году дебютировал в полнометражном игровом кино. Три ленты "Кадош", "Киппур" и "Кедма" были представлены в конкурсе Каннского кинофестиваля.

О фильме: 1948 год. Евреи, выжившие после Холокоста, прибывают в Палестину. Их корабль называется "Кедма" (в переводе с иврита "навстречу Востоку"). Новая родина, однако не может дать им долгожданный покой. Переселенцы встречаются с множеством проблем - на Святой Земле трех религий мира нет. Фильм участвовал в конкурсе 55-го Каннского кинофестиваля.

Израильская школа кино и телевидения "Маале" основана в 1989 году. Школа старается развивать новые актерские методологические направления для соединения творческого интереса и западной культуры с еврейской философской мыслью. Фильмы студентов - выпускников школы регулярно демонстрируются на израильском телевидении и успешно представляются на международных кинофестивалях. Фильмы израильской школы кино и телевидения "Маале" были представлены на фестивале "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге.

"Жена Коэна", режиссер Нава Хейфец
Молодая ультрарелигиозная женщина, жена коэна (потомка жрецов в Храме), ожидает решения раввинского суда о возможности дальнейшей совместной с мужем жизни. По еврейским религиозным законам такая возможность проблематична - изнасилованная жена коэна запрещена своему мужу.

"Между небом и землей", режиссер Эуд Рамати
Религиозный парень и симпатичная светская девушка. Они весело живут вместе в Тель-Авиве. Идиллия заканчивается, когда мать предъявляет требование сыну вернуться домой. Эяль пытается уединиться для решения этой непростой проблемы: остаться с родителями или жить со светской девушкой.

"Дневник", режиссер Тами Розенцвайг
Тринадцатилетний мальчик Бенци потерял дневник своего погибшего брата- солдата Асафа. На годовщине смерти брата Бенци должен зачитать отрывки из его легендарного дневника.

"Чистая молитва", режиссер Сара Бек-Дор
Канун Судного дня. В маленьком израильском поселении не хватает десятого человека для молитвы. Таким человеком может быть тринадцатилетний сын служащего синагоги Шварцман, но он не умеет молиться.

"Эйха", режиссер Л.Шапиро
Невероятная история с приключениями молодой девушки Эйхи, которая решила изменить свое старомодное имя.

"Спасите рядового Финкельштейна", документальный фильм
Восстановить истину от старого кладбища, где покоятся военнослужащие британской армии, помог простой случай.

Международный фестиваль детского и юношеского кино (израильская секция), Санкт-Петербург (22-30 марта)

"Секреты Кинерет" - это минисериал из 13 частей, выстроенных с нарастающим напряжением, но, в отличие от большинства телевизионных сериалов, напряжение достигается минимальным количеством диалогов. Он был снят в самых драматических из исторических мест Израиля: Северный Израиль, озеро Кинерет, пустыня Негев и кратер Рамон. Кинерет - девятилетняя девочка, ставшая свидетельницей гибели отца в ужасной автокатастрофе в Англии. Тогда ей было 4 года, и с тех пор она не говорит. Когда она переезжает жить в дом своей бабушки, у горного озера, Кинерет спит на кровати, принадлежавшей отцу и часто навещает его могилу. Вопросы из прошлого начинают преследовать ее. Что в действительности случилось с ней в момент аварии, что она видела и какие тайны она скрывает своим молчанием? "Секреты Кинерет" стал обладателем престижной награды Золотой Шпиль за лучший минисериал на 43 МКФ в Сан-Франциско.

Лунный холм
Загорелая худенькая фигурка, урямый ершик волос, прямой взгляд. Это - одиннадцатилетний Йов. Йов и его семья переезжают из окрестностей Тель-Авива в северный город Нарпрат Элит. Каждый член семьи разрывается между старыми привязанностями и новыми друзьями, узами брака и интрижками. Малка, мать, находит новую работу в отеле а вместе с нею вновь обретает уверенность в себе. Аиат (16 лет) влюляется в романтическую начинающую рок-звезду. Ее подруга Мор переживает столкновение с охотником за талантами, которого она подозревает в аморальных намерениях. А Йов знакомится с Ниром, странным и ранимым мальчиком его возраста. Вместе с их новой компанией они отправляются в полное приключений путешествие в Тель-Авив, где Йов понимает, что нет ничего недостижимого, если желаешь этого всем сердцем. "Лунный холм, - объясняет Нир, - это лучшее место в стране, с которого видно Луну. А также это место, где разные истории обретают смысл".

Ретроспективный показ фильмов актрисы Гилы Альмагор в Москве

Наум Клейман директор московского Музея кино встретился с израильской актрисой Гилой Альмагор полтора года назад и предложил ей организовать ретроспективный показ ее фильмов в Москве. Во время подготовки обменных гастролей театра "Габима" в Москве эта идея возникла вновь. В период гастролей театра "Габима" в Москве параллельно состоялся ретроспективный показ фильмов Гилы Альмагор. В Новом культурном центре на Большой Никитской состоялось открытие и показан фильм "Пасхальная лихорадка". Неделя фильмов, которая пройдет в Музее кино включала в себя следующие фильмы: "Блокада" (1969), "Дом на улице Шлуш" (1973), "Жизнь по "Агфе" (1992), "Под тутовым деревом" (1995), "Опасные игры" (1998). Ретроспектива фильмов Гилы Альмагор дает нам возможность вернуться в прошлое и увидеть оригинальность израильского искусства, а сюжеты фильмов по настоящему отражают повседневную жизнь Израиля.

ПРОЗА ЭТГАРА КЕРЕТА В АВАНГАРДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Родился в Тель-Авиве в 1967 году. Начал публиковать рассказы в 1991 году, а первый сборник "Трубки" вышел а 1992 году Он вел колонку в "Иерусалимском еженедельнике" и раздел комиксов в местной Тель-Авивской газете. Его Фильм "Под кожей" взял израильского "Оскара" и первый приз на нескольких международных кинофестивалях. В основе фильма - один из его рассказов, получивший в 1998 году приз американского МТБ за лучший анимационный фильм. Он пишет комедии для израильского телевидения и читает лекции в Университетской Киношколе Тель-Авива. Этгар Керет, без сомнения, очень популярен у израильской молодежи, которая видит в нем выразителя своих идей. Все его книги стали бестселлерами. По его рассказам снято более сорока короткометражных фильмов.

Рассказы Э. Керета постоянно публикуются я Израиле в различных сборниках и периодическпй печати. Автор двух книг комиксов (совместно с художником Р. Модан) и сборников рассказов "Трубы" (1992), "Моя тоска по Киссинджеру" (1994) и "Лагерь Кнеллера" (1998), каждый из которых несколько недель возглавлял списки бестселлеров в Израиле. В начале 2001 года вышел в свет четвертый сборник Э. Керета "Вторая возможность". Книги и многие рассказы этого одаренного прозаика, пишущего в нетрадиционном жанре постмодернистского абсурдизма, переведены на английский, немецкий, французский и некоторые другие европейские языки. Писатель - лауреат премии премьер-министра Израиля (1998). Э. Керет, утверждает сегодня израильская литературная критика, - это "настоящий писатель, который
смотрит на себя с тонкой и искренней иронией".

Книга "Дни, как сегодня" - первый сборник автора на русском языке. Этгар Керет поднимает на страницах своих рассказов самые повседневные темы - пюбонь и дружба, отношения между детьми и взрослыми, работа и армия, поиски смысла жизни и счастья. Израильский писатель, Керет отражает острые социально-нравственные проблемы сегодняшнего Израиля. Вместе с тем, его проза общегуманистична, поэтому рассказы находят отклик и понимание у читателей всего мира.

Гур Бентвич

С 1989 по 1992 год учился на факультете кино и телевидения Тель-Авивского Университета. В1991 году в рамках студенческого проекта являлся режиссером короткометражного фильма "Салатовое состояние" (Matzav knasa, 12 мин.) В 1995 году, совместно с Заором Дигером и Орли Либерман разрабатывал сценарий полнометражного фильма "Голубая планета" (Kokhar kahol), который впоследствии стал культовым. 2000 год - Фильм 'Тотальная любовь" (Mashehu totali), который снимался в Тель-Авиве. Амстердаме и Индии, имел огромный успех на фестивалях в Fortlauderdale (США), SWXS и других. 2001 год - разработка сценария и режиссура трех эпизодов в израильском сериале "Take away".

Фильм "Тотальная любовь"
Режиссер Гур Бентвич
Продюсеры Эял Ширей, Рзн Тал
Сценарий Этгар Керет, Гур Бентвич
Оператор Шарон Мэйр
Монтаж Саша Франклин, Дан Ицхаки
Музыка Нир Зеири
В ролях Маор Кохен, Тинкербелп. Гур Бентвич в роли Шушана.Зохар Динар, Теодора, Герман Бруд.

История девушке и ее трех бывших любовниках, которые собираются вместе, чтобы освободить ее из индейского плена. Даже если они спасут ее, только время скажет, кого из них она выберет.
Продолжительность 83 мин.

Шири Эшед
Фильм "УТРОБА"

В фильме показана немыслимая, бредовая реальность, описанная в реалистической манере, глазами женщины,
которая в детстве, во время беременности матери, была вынуждена быть отрезанной от мира. Фильм обращается
к крайностям, черному юмору для описания женской роли в современном обществе и формирование стереотипов.
Фильм сделан по рассказу Этгара Керета

Данни Верет
фильм "Желтый асфальт"
режиссер Данни Берет
директор Дании Верет
художественный директор Иорам Милпо
монтаж: Рэйчип Ягил, Анна Филькенштейн, Халил Джахамин.
музыка Ив Туати
в ролях: Сами Самир, Татьяна Блахер, Райда Адом. Моли Катц, Моше Ивти.

Фильм о любви запретной, невозможной, о терпимости и предательстве... Запретная любовная связь между Сундой и Шмузлем, ее израильским работодателем, и предательства, которое следует за этим Невозможный брак между Тамам (немецкой женщиной), и бадуинои и трагическая смерть мальчика-бедуина на асфальтовой дороге, разделяющей пустыню надвое. Три истории столкновения между Востоком и Западом разворачиваются в фильме, демонстрируя, как западная.культура пробивает себе путь в пустыню, извечное прибежите бедуинов и как сипьио это потрясает древние обычаи, уклад.

школа Кино и телевидения Сэма Шпигеля в Иерусалиме.

Эта школа была основана Иерусалимским фондом и Министерством Образования и Культуры в ноябре 1989 года как следствие студенческой забастовки на киноотделении Бейт Цвита школы Кино и Драмы в Тель-Авиве. В результат бужа было приняю решение от лица четырех людей: Витжекс Хатом (тогдашний министр образования и культуры), Тадди Коллвк (тогдашний мэр Иерусалима), Рут Чешим (президент Иерусалимского фонда) и Авнер Шалей (тогдашний директор администрации по Искусству и Культуре при Минис|ерс1ве Образования) - основать первую национальную Израильскую школу Кино и Телевидения со статусом практической, независимой и хорошо финансируемой организации. Со дня основания Школа неотступно преследовала цель установления новых стандартов обучения молодых израильских кинорежиссеров и, похоже, добивается ее. судя по израильским фильмам как на родине, так и зарубежем Новаторский и уникально составленный 4-х летний курс в сочетании с системой всеобщей поддержки факультета и персонала, сыграли ключевую роль в превращении Школы Сэма Шпигеля в ведущую киношколу Школа считается одной из лучших в своем роде в мире. На международных конкурсах в течение последних десяти лет она была награждена званием "Лучшая Школа в Европе и в мире в целом".

на фестиваль предоставлены:
Ra'anan Alexandrowicz "Self confidence. LTD." ,14 мин.
Keren Marge "A great kid",20 мин.
Ran Carwell "Personal goals",ZO мин

Гуманитарный Факультет Иоланда и Дэвида Катца. Отделение Кино и Телевидения Университета ТельАвива.

Это отделение Кино и Телевидения является единственным в своем роде в Израиле. Оно внесло существенный вклад в образование нового поколения режиссеров и писателей, привнесших новую струю и израильский кинематограф и разработавших новые направления исследований кино. В настоящее время отдаление выпускает более
500 студентов. Отделение располагает телестудией Харальда Гринберга и Киноархивом израильских фильмов, документальных фильмов, фильмов по истории искусства и художественных фильмов за всю историю кинематографа.

Монтажная студия Роберта Вайда используется для монтажа телепрограмм, видеопленок и фильмов, снятых в мастерских отделения Кино и Телевидения. Студия конверсии при отделении позволяет записывать видео в любом формате, переводить в разные форматы, что расширяет возможности обучающихся в теоретических
и практических областях.

на фестиваль предоставлены:
Itzhak Woll "CURTAINS", 13 мин.
Daniel Syrkin "And now Rachmaninov",10 мин.
Amir Tauslnger ''Shade".10 мин.
Sveta Natkovlch "Yours In the llte of No'ona", 20 мин.
Nachrnan Lieminer "Express mail",16 мин.
Daver Kosashvily "Love exame .15 мин.
Talita Frank "Bearly Ended" ,10 мин.

НЕДЕЛЯ ИЗРАИЛЬСКОГО КИНО

"Друзья Яны" (1998), 90 мин.
Режиссер: Арье Каплун
Сценарий: Арье Каплун, Семен Винокур
Продюсеры: Марек Розенбаум, Ури Сабаг,Эйнат Бикель, Моше Левинзон
Оператор: Валентин Белоногов
Музыка: Ави Беньямин
В ролях: Эвелин Каплун, Мир Леви, Моско Алкалай, Далия Фридлянд, Владимир Фридман, Шимон Бен-Ари, Елена Саханова

В основе сюжета - история эмигрантов из бывшего Советского Союза. Действие разворачивается на фоне войны в Персидскомзаливе. Герои фильма снимают квартиры в одном из Тель-Авивских домов. Их непростые взаимоотношения в условиях подчас суровых будней - основная сюжетная линия фильма. Смогут ли полюбить друг друга Яна, красивая молодая девушка и Эли, студент театрального факультета, несмотря на все противоречия между ними? Станут ли ближе Ицхак, ветеран второй мировой войны, и Роза, хозяйка квартиры?

"Курс молодого бойца", 50 мин.
Режиссер: Ури Барабаш
Сценарий: Бени Барабаш
Продюсеры: Михаил Шрапштейн и Амитан Мендельсон
Исполнитель главной роли: Аки Авни

Первая серия телевизионного сериала, рассказывающего о молодежи, призванной в израильскую армию и проходящей курс начальной военной подготовки. Армия - это настоящая школа жизни, где молодые 18-летние юноши и девушки пытаются найти себя.

НЕДЕЛЯ ЕВРЕЙСКОГО КИНО В РАМКАХ III МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ ИМЕН СОЛОМОНА МИХОЕЛСА

В рамках III Московского Международного Фестиваля искусств имени Соломона Михоэлса проходила "Неделя еврейского кино", в программе которой собраны уникальные фильмы, посвященные памяти одного из лучших актеров столетия, создателя и руководителя еврейского театра ГОСЕТ Соломона Михоэлса. Неделя проводилась совместно с Посольством Государства Израиль.

Соломон Михоэлс является одной из ключевых фигур 20 века - фигурой знаковой. В его жизни и творчестве - вся трагедия уходящей эпохи, ее уникальность и неповторимое богатство.

С эмоциональным зарядом высокого напряжения эта тема раскрывается в фильме "Соломон Михоэлс. Возвращение", который открывает "Неделю еврейского кино" на подмостках бывшего ГОСЕТа.

Следующий фильм этой серии "Сентиментальный гротеск, или Художники еврейского театра" рассказывает о трагической судьбе театра ГОСЕТ и его выдающихся художниках. Впервые на экране возникает история семи знаменитых панно Марка Шагала, созданных в 20-е годы и надолго скрытых от зрителя.

Блистательное мастерство Соломона Михоэлса - актера представил фильм с его участием "Еврейское счастье". Имя и творчество Михоэлса стали источником вдохновения для деятелей культуры разных поколений. Для программы "Недели еврейского кино" Посольство Израиля предоставило лучшие художественные и документальные фильмы последних лет, многие из которых станут премьерами для российского зрителя.

Разносторонний спектр жизни современного Израиля включает в себя и горечь незаживающих ран Холокоста ("Лето Авии", "Дети евреев", "Черное и белое наполнено цветом", "Король и Шут"), и рассказ о героической гибели израильского солдата в Ливане ("За страной Перелией"), и историю об израильском театре "Гешер", труппа которого состоит в основном из русских эмигрантов ("Семья Гешер"), и сагу о четырех Бурштейнах, которые рассказывают удивительные истории о жизни еврейского театра ("Комедиант"). Фильмы, представленные в рамках "Недели еврейского кино", являются еще одним подтверждением мощного развития еврейской культуры и верность заповеди Соломона Михоэлса: "Жить и творить для своего народа".

"Дети евреев", 53 мин. (Израиль)
Продюсер: Борис Мафцир
Режиссер: д-р Вики Ширан

Говорят, что звезды на небе - это человеческие души. У каждого из них было имя, которое отнял Холокост. Он отразился в лицах детей, смотрящих на живых только с фотографий в музее Яд Вашем.

"Комедиант", 80 мин. (Израиль), ПРЕМЬЕРА
Режиссер: Арнон Голдфингер - гость фестиваля
Сценарист: Ошра Шварц-Райм
Продюсер: Арнон Гольдфингер, Амир Нарель, Ошра Шварц-Райм
Оператор: Йорам Милло
Монтаж: Саша Лакски
Звук: Томер Илан

Сага о четырех Бурштейнах проливает свет на бурную и чарующую историю еврейского театра. Бурштейны и другие знаменитости прошлого еврейского театра рассказывают горьковато-сладкие истории и анекдоты, показывающие жизнь театра от расцвета до его трагического конца. В фильме представлены редкие архивные кадры.

"Первая олимпиада моей матери", 53 мин. (Израиль), ПРЕМЬЕРА
Сценарист и режиссер: Ран Кармели
Продюсер: Миша Шагрир
Операторы: Нурит Авив, Дан Гева, Йоаф Гурфинкель
Монтаж: Ноам Вайсман
Звук: Итай Елохав, Рон Омер, Амир Буберман

Томи, мать кинорежиссера, потеряла зрение в 30 лет. К сорока годам она полностью лишилась его. Несмотря на этот болезненный процесс, она делала все возможное, чтобы нормально существовать, ведя домашнее хозяйство как обычно, не позволяя ее физическому недостатку влиять на ее жизнь. Но только после того, как она начала заниматься боулингом, слово "слепой" впервые стало упоминаться в семье.
Фильм рассказывает о ее борьбе за медаль на Всемирных Олимпийских играх в Атланте глазами ее любящего сына, который снимал не только их совместное путешествие и все этапы соревнований, но и тихие уютные вечера в семейной обстановке, предлагая познакомиться с историей жизни этой удивительной женщины.

О НОВОМ ИЗРАИЛЬСКОМ ФОНДЕ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Новый Израильский фонд кино и телевидения был основан в конце 1993 года Министерством искусств Израиля н цепях поощрения производства документальных,
эксперимента пьмых. игровых полнометражных и короткометражных картин. С тех пор Фомд оказал помощь в создании более 85 фильмов, из которых большинство - документальные. Эти фильмы были показаны по телвидинию в Израиле и других странах, а также на крупнейших кинофестивалях, где были отмечены рядом престижных наград. Таким образом они способствовали мировому признанию израильской индустрии докумеюального кинопроизводства.

В то же время Фонд принимал участие в мречодавании, дистрибуции и маркетинге документальных фильмов в Израиле и за рубежом, помогал режиссерам в поиске материальных средств, обеспечивал гранты на развитие для выпускников национальных киношкол, оказывал содействие различным израильским кинофестивалям, инициировал и организовывал мастер-классы, семинары и профессиональные форумы.

Постоянно поддерживая связь с режиссерами Израиля, Фонд также шрает активную роль в расширении показов документальных фильмов и привлечении общественного
внимания к этому жанру. Совместно с Тель-Авивской фильмотекой Фонд установил традицию премьерных показов е кинотеатрах по всей страна, специальных показов
в университетах и документальных мини-марафонов для широкой публики.

В прошлом году Фонд приложил значительные усилия для того, чтобы израильские режиссеры вышли на европейскую арену. В результате Фонд стал полноценным
партнером в проекте Medea (проект предусматривает поддержку международных игровых и документальных фильмов совместного производства средствами Евросоюяа).

Состоялись два зарубежных показа - в Чикаго и в Москве — избранных фильмов, произведенных при участии Фонда. В планах на ближайшие годы - увеличить присутствие израильских фильмов на международных экранах.

В этом году Фонд выступил инициатором ряда мероприятий, призванных укрепить связь между режиссерами: это и создание "Клуба чернового монтажа", где режиссеры показывают черновые версии своих работ и ведут кинемаюграфические дискуссии. и выпуск ежеквартального журнала Kamaim.

Фонд уделяет большое внимание диверсификации своих финансовых источников и развитию новых творческих путей. Одной из гладных задач Фонд полагает направление средств и ресурсов на поддержку полнометражных документальных фильмов. В то же время достигнута догоьоренность с фондом "Браха" о создании структуры для производства короткометражных документальных фильмов силами начинающих режиссеров.

В прошлом году израильский кнессет принял закон о кинематографе: создан кинокомитет, коюрый будет давать рекомендации по размещению национального кинобюджета. Теперь документальное кино. которое в последние годы переживает расцвет, преодолеет все барьеры и будат далее развивать оригинальный киноязык.

ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЙ СИОН

В девяностых годах в Израиле родилась новая культура - транс Приметами этой культуры стали гигантские вечеринки на лоне природы, компьютерная музыка, идеология New Age и наркотики. Между тем в рамках подготовки к празднованию пятидесятой годовщины израильской государственности полиция решилась разгромить
транс-культуру...

РЕЖИССЕР Исраэль Гальперм

СЕСТРА-ЖЕНА

Прожив с мужем двадцать один год. Ципорра из сообщества "Черных евреев" просыпается утром и узнает, что ее муж, Хазриэль женится на второй жене.

РЕЖИССЕРЫ Тимна Гольдштейн, Хадар Кляйнман

ХОТЬ КИНО СНИМАЙ

Опубликовав в газете объявление "Требуются люди, которые поделятся историями из своей жизни, — для сьемок документального фильма", режиссер узнал сотни трогательных, невероятных, веселых и грустных историй, лучшие из которых собраны в этом фильме.

РЕЖИССЕР Эйал Халфон

ДВОЕ В НОЧИ

Ханна, покорная и робкая жена полицейского, встречает Венессу. Их совместное путешествие изменяет жизнь Ханны.

РЕЖИССЕР Хадасс Шуви

 
     
 
Культура Израиля
mail@israel-culture.ru